[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » WEB-мастеру » Раскрутка ваших сайтов » Почему окупаемость сайта важнее его посещаемости
Почему окупаемость сайта важнее его посещаемости
vasjuta Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 03:19 | Сообщение # 1
Василидзэ
Сообщений: 103
Репутация: 9 [±]
Награды: 1 [+]
Если у вас когда-либо был собственный веб-сайт, то вы, наверное, знаете, что для его раскрутки вам, прежде всего, нужно привлечь посетителей. А затем вы можете установитьGoogle Analytics и отслеживать этот трафик, подробнее изучать действия пользователей, выяснять, откуда они перешли на ваш сайт и т. д.

Необходимость привлечения трафика подчёркивают особо. Пожалуй, её подчёркивают настолько рьяно, что за ней люди забывают об основополагающих вещах:

- Посетитель вашего сайта, как таковой, бесполезен. Если конкретная группа посетителей с какого-то ресурса не выполняет никаких действий, то зачем вообще утруждать себя её привлечением? Однако, миллионы веб-мастеров заняты этим изо дня в день. Трафик для них важнее денег. И всё из-за одного лишь принятого за аксиому предположения.

Если у вас есть трафик, то будет и прибыль. ЭТО НЕПРАВДА.

Откуда я знаю?

Из собственного опыта, как человек, безоглядно веривший в это правило. Я создал сайт, вошедший в число 10 000 наиболее посещаемых веб-сайтов со всего света (по данным Compete.com). Весь мой траффик поступал с Digg/StumbleUpon, тысячи индивидуальных посетителей ежедневно. Я даже оказывался на первой странице Digg раз 5-6, и часто каждая моя статья набирала свыше 30 000 просмотров через Stumbleupon. В целом, за 6 месяцев сайт посетили более полумиллиона человек.

Я думал: "Надо же, у меня столько посетителей, подключу какой-нибудь AdSense - и буду делать неплохие деньги. Может, долларов по 10 в день". Я подключил AdSense и подождал 3 дня...

... и заработал менее $1 в день. Коэффициент кликов оказался ниже 0,1 %. Ох! Печально было сознавать, что я более полугода трудился над этим сайтом (думаете, легко войти в первые 10 000 на Compete?), поддавшись явному заблуждению.

Я мог бы также зарабатывать посредством взимания платы за просмотр (pay-per-view) - (некоторые сайты устанавливают максимальную таксу за 1 000 просмотров в размере $2), но и тогда это составило бы менее $1000.

Трафик = деньги - это ПРОСТО

Почему окупаемость сайта важнее его посещаемости (и как отслеживать её посредством Google Analytics)

Думаю, именно поэтому люди с такой готовностью принимают на веру эту догму. На словах всё так просто, понятно. Как постоянная работа - вы знаете, что, отработав месяц, получите свою зарплату. То же самое здесь - просто набирайте трафик, а деньги начнут поступать сами собой. Как мы убедились, это далеко от истины.

А как же Facebook?

Однако, встречаются исключения, и в этом случае трафик расширяют максимально. При огромном количестве посетителей (свыше 20 000 в день) вы, так или иначе, должны получить прибыль.

Facebook ежедневно посещают миллионы людей, принося ему много денег. А Twitter? Ну, там тоже полно посетителей, вот только, как на них заработать, они пока не знают. Кое-кто приводит Facebook/прочие сайты с высокой проходимостью в качестве примера, подтверждающего правильность формулы "трафик = деньги". Как бы то ни было:

а) Не через каждый веб-сайт ежедневно проходят миллионы посетителей. Количество пользователей в сети ограничено, поэтому вам гораздо правильнее сосредоточиться в первую очередь на окупаемости вашего ресурса, а уже затем - на трафике.

б) Разрастись до размеров Facebook - большое везение. Кроме того, за трафик идёт серьёзная конкурентная борьба. Многие люди проявляют недальновидность, бездумно включаясь в общее соперничество за посетителей, и не осознавая первостепенного значения ДЕНЕГ, а вовсе не объёма трафика, для их онлайн-бизнеса.

Если вдуматься, Facebook уже самим размахом своей деятельности привлёк совершенно других рекламодателей, тех представителей бизнеса, которых сайт меньшего масштаба никогда бы не заинтересовал.

5 000 посетителей в день и прибыль в $1 или 500 посетителей в день и прибыль в $20?

Почему окупаемость сайта важнее его посещаемости (и как отслеживать её посредством Google Analytics)

Мне встречались люди, которые с трудом зарабатывают $300 при количестве посетителей, находящих их ресурсы через Stumbleupon/Digg, свыше 100 000. Однако, попадались мне и люди, зарабатывающие по $10.000 при количестве посетителей около 30 000, причём, источником этого трафика был Google/прочие качественные ресурсы. Смысл, содержащийся в данных примерах, следующий: в первую очередь заботиться нужно о ДЕНЕЖНОЙ ОТДАЧЕ сайта, и лишь затем - о его ТРАФИКЕ (как и поступают большинство предприятий).

Когда вы в последний раз видели, чтобы быстрорастущая компания первым делом направляла свои усилия на привлечение потенциальных клиентов, ничего не продавая? Большинство из них, вообще-то, имеют в своём распоряжении некий собственный товар, что является (и, наверное, всегда будет) наилучшим способом обеспечения заработка в любой отрасли. А эффективность этой модели, видимо, объясняется наличием наиболее широких возможностей именно у непосредственного производителя товара: вы можете осуществлять PR-ранжирование, SEO-оптимизацию, вводить платный трафик, нанимать блоггеров для платных публикаций о вашем товаре и т. д. Затем вы можете тщательно проанализировать показатели и выяснить, трафик из какого источника самый результативный по части продаж, чтобы заняться им плотнее. А далее на вас будет работать молва, кто-то из ваших клиентов расскажет о вас своим друзьям, появятся и постоянные покупатели.

Как зарабатывать деньги с помощью Google Analytics

Есть у Google Analytics замечательная функция под названием ЦЕЛИ (GOALS). Имея аккаунт в сервисе Adsense, вы можете задать автоматическое подключение Analytics + AdSense для авто-настройки ваших целевых значений. Если же вы продаёте некий товар, то вам придётся самим выполнить настройку.

Например, вы можете принять за "цель" переход клиента на страницу "спасибо за покупку". То есть, к этому моменту ему уже нужно выполнить все предшествующие действия - ознакомиться с вашей продукцией, заполнить бланк покупки, указать платёжные реквизиты и произвести оплату.

В этом случае Google Analytics может предоставить вам данные о том, с каких адресов поступил к вам наибольший % посетителей, достигших вашей "цели" (купивших ваш товар). Например, вы продаёте программу-антивирус и выясняете, что 3 % людей, искавших через Google "хороший антивирус", приобрели ваш товар. Кроме того, вы можете обнаружить, что после вашей недавней PR-кампании люди, приходящие к вам через некий популярный журнальный ресурс, покупают у вас больше, чем среднестатистический посетитель.

В этом случае вам нужно уделить больше внимания именно данным источникам трафика. Вернёмся к предыдущему примеру. Если по "хорошему антивирусу" вы ранжируетесь на позиции #4, вам, наверное, нужно стать #1, чтобы увеличить приток людей, готовых совершить покупку и составляющих 3 %. Или же вам нужно теснее сотрудничать с этим популярным журналом, чтобы он больше рассказывал о вашей продукции.

Другой хороший подход - срывать те яблоки, что низко висят. Определите источники трафика вне первой десятки, которые обеспечили вам одного-двух покупателей. Проанализируйте их возможности, посмотрите, нельзя ли привлечь больше посетителей через эти источники трафика и понаблюдать за динамикой их перехода в статус потребителей в более широком масштабе. Например, вы обнаружили, что двое человек стали вашими покупателями, благодаря какой-то старой вашей гостевой публикации. Почему бы не поместить ещё одну гостевую публикацию в тот блог? Допустим, вы опубликовали там ещё одну гостевую заметку и увидели, что читатели данного блога демонстрируют стабильный потребительский интерес к вашей продукции. Вот вам и удобный случай для углубления сотрудничества и превращения в постоянного автора на этом ресурсе.

Марк Джойнер (Mark Joyner), основатель Simpleology, поведал одну очень поучительную историю. Проходя подготовку в Школе офицеров армии США, он попал под начало инструктора по прозвищу Йода (Yoda), данному ему за выдающиеся качества/достижения. Однажды Йода проводил занятия в его группе. Он задал вопрос: "Какое качество отличает лидера?" Многие пытались угадать ответ. Кто-то сказал: "Коммуникабельность!" Йода ответил: "Правда? Тогда представим себе, что вы допустили губительную тактическую ошибку и предельно ясно рассказали о ней своим солдатам. Делает вас это лидером?"

Другой его сокурсник попробовал предположить: "Это харизма!" Йода сказал: "Вы что, шутите? Значит, по-вашему, можно быть полным профаном в вопросах тактики, лишь бы классно смотреться в полевой форме. Я только что написал вам эпитафию. Не надо благодарности. Следующий!"

Так продолжалось дальше, и никто не мог назвать отличительное качество лидера.

Наконец, Йода сказал им правильный ответ:

"Единственная способность, выделяющая лидера из всех - умение видеть поле боя".

Вот это настоящий урок. Если вдуматься, это кажется очевидным, - что толку от умения ясно излагать свои мысли или от наличия харизмы, когда вы не в состоянии понять, что происходит на поле боя?

На поле боя, где разворачивается конкурентная борьба, победителей определяют, главным образом, по их прибыли. Но видите ли вы поле боя? Видите ли вы, откуда поступают деньги? Вам решать. Подолгу наращивать трафик, не занимаясь раскруткой ресурса, - значит упускать из виду развитие событий на поле боя.

КОГДА ЖЕ заниматься трафиком

Почему окупаемость сайта важнее его посещаемости (и как отслеживать её посредством Google Analytics)

Конечно, заниматься трафиком нужно, только всегда спрашивайте себя, приносит ли он вам прибыль/другую выгоду. Например, вы хотите проверить эффективность одного из источников трафика. Привлеките оттуда нескольких посетителей и посмотрите, покупают ли они ваш товар/продвигают ли его в качестве посредников/просматривают ли рекламу.

Главное - трафик не всегда означает прибыль. Лучший способ выяснить, приносит ли деньги конкретное направление трафика, - проверка действием, а не предположение.


Делаем все быстро, качественно, не дорого - выбираем любые два goldinter net
 
Форум » WEB-мастеру » Раскрутка ваших сайтов » Почему окупаемость сайта важнее его посещаемости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: