Перед нами классическая задача по отделению человека от фона. В нашем случае человек — девушка Настя с длинными распущенными волосами.
Описываемый способ нельзя назвать лучшим (видимо, в силу универсальности и функциональности Photoshop), но то, что он простой и удобный, могу сказать точно. С первого раза сделать всё идеально не получится — придется еще очень много работать над ошибками.
Для начала, поставьте любую горячую клавишу на вызов диалогового окна Color Range (оно нам понадобиться много раз) в Edit — Keyboard Shotcuts:
Если вы работаете с планшетом, настройте в Other Dynamics контроль непрозрачности на нажатие пера для кисти.
Подготовьте слои: work image (оригинальное изображение с маской) и Background (фон с однородной заливкой #00c00b):
Нажмите на пиктограмму изображения work image, выбрав тем самым работу с изображением, а не с маской. (А чтобы работать с маской, необходимо нажать на белую пиктограмму маски — примечание Капитана Очевидности). Нажимаем F2 — горячую клавишу вызова окна Color Range.
Нам нужно выбрать часть контура тела человека и нажать на точку рядом с ним, по которой будет определено выделение, про которое мы могли бы сказать, что «или это точно фон, или точно человек». Смотрите, нажимаем на указанную точку:
Видите? Фон показан белым, а спина девушки — чёрным цветом (см. что значят чёрный и белый). Такой контраст — то, что нам нужно. Таким образом мы получаем отличный контур спины и головы. Далее нажимаемOk и получаем выделение:
Переходим в маску (нажатием по пиктограмме про которую выше говорил Капитан Очевидность), и закрашиваем черным цветом фон, тем самым определяя невидимую область. Для нас эта область является фоном; её мы скрываем, оставляя только нужный объект. Выделение в данном случае помогает нам, во-первых, получать мягкие, но не распушенные края, а во-вторых, ускоряет процесс обводки контура — берём кисть побольше и одним движением закрашиваем.
С обтравкой волос трудность заключена в том, что они имеют некоторую полупрозрачность. Старайся или не старайся, а раделить ту информацию, которая содержится в одном пикселе (где цвет волос, а где цвет фона) никак не получится. Но об этом можно не задумываться, если будущий фон будет похож на тот, что у исходного изображения (одним из определяющих параметров является Яркость). Скоро вы увидите разницу.
Делаем очередное выделение фона с помощью Color Range:
И, как мы видим, часть волос получается выделенной с достаточно высокой непрозрачностью. Нам придется или пожертвовать деталями и скрывать маской чуть больше, чем хотелось бы, иначе будет заметный контур вдоль волос, или подбирать в дальнейшем похожий, светлый в данном случае, фон. Вот иллюстрация первого варианта с завершенной обтравкой:
А вот — второго, чуть больше деталей сохранено:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что знания метода обтравки мало для достижения хорошего результата, хотя его выбор многое определяет. Необходимо оценить исходный и конечный фоны. И, кстати, всегда можно попытаться восстановить часть утерянных деталей.
Научившись вырезать нужный объект, вы автоматически научитесь менять фон на фотографии. Всё, что нужно сделать в таком случае — это подложить новый фон под объект или перенести вырезанный объект на